arrod-back new-mail arrow atom Ресурс 2 cod-modern comp connect data-cod detail email fingerprint home input-user iso justice lan libra lifebuoy people planet rub shield speedtimer stat storage tel timer

Облачная АТС vs офисная: сравнительный обзор

2 февраля 2019
Время прочтения - 7 минут
  • #полезное

Не так давно, когда новая компания обзаводилась офисом, в списке «покупок коренных» неизбежно значилась офисная АТС. Однако сейчас, в эру скайпа, вотсапа и других мессенджеров, работающих через Интернет по протоколу VoIP, актуальность подобных покупок для услуг связи стала боле чем сомнительной. Теперь для офиса чаще используют IP-телефонию, а вместо «железной» станции задействуется услуга облачной АТС (Hosted PBX). Это избавляет бизнес от излишних расходов и позволяет оптимизировать расходы на телефонную связь.

Облачная АТС: как она работает?

Облачная АТС – это программа, эмулирующая работу офисной АТС, которая размещается на сервере облачного провайдера, чаще всего, в ближайшем к заказчику центре обработки данных (ЦОД). Она имеет такой же функционал, что и обычная АТС, а чаще даже более широкий. Кроме того, программная архитектура облачной АТС позволяет расширение её функций. С другой стороны, заказчик может заказать «в облаке» только те функции, которые ему в данный момент нужны. А если понадобится, может заказать и другие. Кроме обычных голосовых услуг по IP-протоколу (VoIP), можно использовать и мультимедийные услуги (например, видеоконференцсвязь) при помощи протокола SIP. Все данные, программы и сервисы облачной АТС хранятся на облачном сервере провайдера, а заказчик только оплачивает их по мере использования.

Принцип работы облачной АТСИсследования показывают, что организации экономят до 40% только на местных номерах при использовании облачных коммуникационных сервисов. Например, для небольшого бизнеса с офисом, где имеются 30 телефонов, такое решение может дать экономию около 100 тыс. рублей в месяц.

Есть у такого решения и много других преимуществ:

  1. Меньшая стоимость. Подключение к услуге IP-телефонии сводится к заполнению формы заказа на сайте облачного провайдера. Не говоря уже о том, что исключается плата за настройку и обслуживание традиционной телефонной системы. Облачная телефония оплачивается по мере использования: на сколько наговорили – столько и заплатили.
  2. Большое разнообразие услуг. Такие услуги, как речевая почта, пересылка звуковых файлов на электронную почту, автоматический ответ секретаря являются для облачной телеком-платформы довольно обычными. Кроме того, доступно много других услуг «унифицированных коммуникаций». Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что эти сервисы на дают пропасть ни одному вызову по причинам типа «абонент недоступен», «нет на месте» и пр. Другие продвинутые функции могут включать, например “traffic shaping”, которые помогают обеспечивать стабильное качество голоса и надёжность связи вне зависимости от нагрузки на IP-сеть. Все эти сервисы и услуги можно отдельно заказать у облачного провайдера.
  3. Гибкость конфигурации. Подключать новые сервисы и услуги стоит недорого, либо вообще бесплатно. И делается это быстро, в несколько кликов.
  4. Лёгкость масштабирования. При росте бизнеса, расширить облачную АТС можно много легче и быстрее, чем заменять железную станцию на более мощную.
  5. Мобильные приложения и удалённая работа. Решение офисной телефонии через Интернет стирает различия в коммуникационных возможностях между работой в офисе и на выезде, в командировке. Удалённые сотрудники будут иметь тот же самый набор услуг, что и в офисе.
  6. Катастрофоустойчивость. Телефонная система вашего бизнеса никогда не отключится, даже при стихийных бедствиях и чрезвычайных происшествиях. Поэтому ни один звонок не будет потерян, что означает непрерывность бизнеса в любых ситуациях.
  7. Унификация телефонной системы для офисов компании. Если в организации есть несколько филиалов, то отпадает необходимость ставить в каждый обычную станцию. Все филиалы могут использовать единое облако IP-телефонии, с единой номерной системой, набором услуг и одинаковым качеством связи.
  8. Польза для ИТ-департамента. Команда «айтишников» на предприятии может сосредоточиться на более подходящих для их квалификации задачах. Всё обслуживание вашей системы связи будет выполняться провайдером телеком-услуг.
  9.  Улучшение информационной безопасности. Одно из преимуществ облака – сохранность конфиденциальной информации, даже в том случае, если она размещена за пределами корпоративного «файервола». В облачной платформе клиент получает соответствие жёстким стандартам ISO по безопасности, которые может обеспечить надёжный провайдер облачных услуг.
  10. Время – деньги. Соотношение времени к полученной ценности для услуг облачной телеком-платформы гораздо меньше, чем для традиционных телефонных станций. Это не только снижение времени установки, расширения и обслуживания, но и ресурсов компании. Например, если стартапу нужно произвести «обзвон» клиентов или партнёров, это можно легко и быстро сделать при помощи соответствующего сервиса из облака. При приёме нового сотрудника, он получает телефонный номер немедленно, а не когда его сделает ИТ-инженер. И это далеко не полный перечень факторов экономии времени.

Как видим, перечень преимуществ довольно обширен. А что делать, если хочется обзавестись такой заманчивой технологией, но и от старой доброй аппаратной станции пока не хочется отказываться? Облачный провайдер Oncloud.ru может выполнить интеграцию облачной АТС с действующей телефонной инфраструктурой компании и провести поэтапный переход на облачную платформу с сохранением инвестиций. Причём возможна интеграция даже на базе аналоговых устройств. Кроме того, облачная АТС от Oncloud.ru – это:

  • Оперативное увеличение номерной ёмкости и устройств по требованию.
  • Меры безопасности, исключающие несанкционированный перехват разговоров.
  • Запись и хранение телефонных разговоров.
  • Переадресация вызова на мобильный или домашний номер сотрудника.
  • Возможность использования программных агентов (Softphone) на компьютере сотрудника вместо настольных аппаратов.
  • Оплата по факту потребления необходимых услуг.