arrod-back new-mail arrow atom Ресурс 2 cod-modern comp connect data-cod detail email fingerprint home input-user iso justice lan libra lifebuoy people planet rub shield speedtimer stat storage tel timer

Цифровая трансформация бизнеса на 360 градусов

20 июля 2021
Время прочтения - 10 минут
  • #технологии

Перед цифровой перестройкой необходимо разработать и принять единую стратегию трансформации бизнеса, в которой будут указаны сроки и назначены ответственные по каждому блоку задач. В компании также должен быть человек, ответственный за всю цифровую стратегию. Это могут быть:

  • CEO – генеральный директор;
  • CTO – технический директор;
  • CIO – директор по информационным технологиям;
  • CDTO – руководитель цифровой трансформации.

Диджитал-трансформация состоит из основных блоков:

Инфраструктура:

  • Перенесите часть бизнес-процессов защищенный облачный сегмент – почту, таск-трекеры, архивы данных.
  • Интегрируйте в рабочие процессы инструменты для совместной работы – ВКС-сервисы, онлайн-дашборды, безопасные файлообменники и внутрикорпоративные порталы. И обязательно предоставьте мобильные версии всех этих инструментов – когда устройство у сотрудника всегда под рукой, процессы в компании идут быстрее.
  • Чтобы обезопасить внешний доступ коллег к данным компании, используйте многофакторную аутентификацию пользователей. Также поможет организация виртуальных рабочих мест (VDI).

Автоматизация:

  • Автоматизируйте бизнес-процессы по всем фронтам:
    • делопроизводство,
    • организацию совещаний,
    • договорную деятельность и обновление баз контрагентов,
    • внутренние заявки, отправку корреспонденции, оформление пропусков, офисное обслуживание,
    • кадровый менеджмент – подбор персонала, учет рабочего времени, изменения штатного расписания, оформление отпусков, отгулов, командировок;
  • Внедрите чат-бот для быстрой адаптации новых сотрудников и оперативного решения рутинных задач;
  • Создайте базу знаний, подключив интеллектуальные алгоритмы для ее оперативного пополнения, выдачи доступов, интегрируйте базу с центром компетенций и IT-службой для автоматизации выполнения заявок;
  • Создайте условия для освоения новых навыков в цифровом формате;
  • Используйте электронный документооборот для оперативного обмена документами с вашими контрагентами.

Цифровой менеджмент бизнес-процессов:

  • Внедрите системы менеджмента качества, слежения за безопасностью труда и удаленного мониторинга передвижений с применением технологий интернета вещей;
  • В производственных организациях целесообразно внедрить роботов и коботов (машин, предназначенных для совместной работы с людьми);
  • Используйте инструменты прогнозной аналитики для принятия тактических решений и менеджмента рисков;
  • И инструменты планирования запасов, которые помогут автоматизировать процессы закупок, логистики, комплектования и размещения запасов без участия людей.

Цифровой маркетинг:

  • Интегрируйте систему планирования производства с существующей моделью продаж, учитывающей потребительский спрос (на основе статистических данных);
  • Соберите всю историю взаимодействия с клиентами в едином месте – CRM-системе;
  • Внедрите систему сквозной аналитики, которая даст четкую картинку конверсии из разных каналов и стоимости привлечения клиентов, используйте динамический ретаргетинг, который помогает снизить потери потенциальных клиентов;
  • Интегрируйте CRM-систему с системой сквозной аналитики, автоматизировав выгрузку всех данных;
  • Внедрите цифровую программу лояльности с персонализированными предложениями и вознаграждениями клиентов, сегментируйте клиентов для формирования индивидуальных предложений;
  • Автоматизируйте создание коммерческих предложений;
  • Создайте виртуальный калькулятор клиента с динамическим регулированием цен;
  • Внедрите чат-бот для коммуникации и решения типовых вопросов, автоматизируйте лидогенерацию через автоворонки с чат-ботами и авторассылки с цепочками прогревающих писем.

Процессы цифровой трансформации в компании должны протекать плавно и поступательно. Когда на стороне организации недостаточно ресурсов, компании пользуются услугами аутсорсинга – готовыми инструментами и компетенциями профильных компаний, которые уже создали удобный продукт для других участников рынка. Аутсорсинг непрофильных функций связывает игроков рынка в единый живой организм и позволяет каждому элементу системы пользоваться рыночными возможностями для цифровой трансформации собственного бизнеса.