Перед цифровой перестройкой необходимо разработать и принять единую стратегию трансформации бизнеса, в которой будут указаны сроки и назначены ответственные по каждому блоку задач. В компании также должен быть человек, ответственный за всю цифровую стратегию. Это могут быть:
- CEO – генеральный директор;
- CTO – технический директор;
- CIO – директор по информационным технологиям;
- CDTO – руководитель цифровой трансформации.
Диджитал-трансформация состоит из основных блоков:
Инфраструктура:
- Перенесите часть бизнес-процессов защищенный облачный сегмент – почту, таск-трекеры, архивы данных.
- Интегрируйте в рабочие процессы инструменты для совместной работы – ВКС-сервисы, онлайн-дашборды, безопасные файлообменники и внутрикорпоративные порталы. И обязательно предоставьте мобильные версии всех этих инструментов – когда устройство у сотрудника всегда под рукой, процессы в компании идут быстрее.
- Чтобы обезопасить внешний доступ коллег к данным компании, используйте многофакторную аутентификацию пользователей. Также поможет организация виртуальных рабочих мест (VDI).
Автоматизация:
- Автоматизируйте бизнес-процессы по всем фронтам:
- делопроизводство,
- организацию совещаний,
- договорную деятельность и обновление баз контрагентов,
- внутренние заявки, отправку корреспонденции, оформление пропусков, офисное обслуживание,
- кадровый менеджмент – подбор персонала, учет рабочего времени, изменения штатного расписания, оформление отпусков, отгулов, командировок;
- Внедрите чат-бот для быстрой адаптации новых сотрудников и оперативного решения рутинных задач;
- Создайте базу знаний, подключив интеллектуальные алгоритмы для ее оперативного пополнения, выдачи доступов, интегрируйте базу с центром компетенций и IT-службой для автоматизации выполнения заявок;
- Создайте условия для освоения новых навыков в цифровом формате;
- Используйте электронный документооборот для оперативного обмена документами с вашими контрагентами.
Цифровой менеджмент бизнес-процессов:
- Внедрите системы менеджмента качества, слежения за безопасностью труда и удаленного мониторинга передвижений с применением технологий интернета вещей;
- В производственных организациях целесообразно внедрить роботов и коботов (машин, предназначенных для совместной работы с людьми);
- Используйте инструменты прогнозной аналитики для принятия тактических решений и менеджмента рисков;
- И инструменты планирования запасов, которые помогут автоматизировать процессы закупок, логистики, комплектования и размещения запасов без участия людей.
Цифровой маркетинг:
- Интегрируйте систему планирования производства с существующей моделью продаж, учитывающей потребительский спрос (на основе статистических данных);
- Соберите всю историю взаимодействия с клиентами в едином месте – CRM-системе;
- Внедрите систему сквозной аналитики, которая даст четкую картинку конверсии из разных каналов и стоимости привлечения клиентов, используйте динамический ретаргетинг, который помогает снизить потери потенциальных клиентов;
- Интегрируйте CRM-систему с системой сквозной аналитики, автоматизировав выгрузку всех данных;
- Внедрите цифровую программу лояльности с персонализированными предложениями и вознаграждениями клиентов, сегментируйте клиентов для формирования индивидуальных предложений;
- Автоматизируйте создание коммерческих предложений;
- Создайте виртуальный калькулятор клиента с динамическим регулированием цен;
- Внедрите чат-бот для коммуникации и решения типовых вопросов, автоматизируйте лидогенерацию через автоворонки с чат-ботами и авторассылки с цепочками прогревающих писем.
Процессы цифровой трансформации в компании должны протекать плавно и поступательно. Когда на стороне организации недостаточно ресурсов, компании пользуются услугами аутсорсинга – готовыми инструментами и компетенциями профильных компаний, которые уже создали удобный продукт для других участников рынка. Аутсорсинг непрофильных функций связывает игроков рынка в единый живой организм и позволяет каждому элементу системы пользоваться рыночными возможностями для цифровой трансформации собственного бизнеса.