Актуальный взгляд на многоуровневые модели Интернета вещей
Во-первых, давайте рассмотрим актуальные возможности Интернета вещей. Верхние уровни в общих многоуровневых моделях возможностей Интернета вещей содержат корпоративные облачные решения, которые предоставляют информационные технологии. Более низкие уровни содержат много индивидуальных вещей, которые обеспечивают рабочую технологию в области. Там, где сходятся информационные и рабочие технологии, есть уровень периферийных вычислений.
Добавить системы искусственного интеллекта на периферийные устройства
Сегодня эти периферийные устройства обеспечивают вычислительные возможности, а также являются фактическими физическими вещами в области рабочих технологий. Добавляя искусственный интеллект в периферийные устройства, значение уже может быть обнаружено в этих локальных сетях Интернета вещей без фактического выхода данных из сети. Это может обеспечить такие преимущества, как низкая латентность сети, вычисление в реальном времени и большую автономию в таких локальных сетях Интернета вещей.
Например, периферийные устройства могут выполнять аналитику и выполнять бизнес-процессы в локальных сетях Интернета вещей для принятия решений в режиме реального времени. В то же время они могут служить шлюзами физической связи, которые позволяют простым вещам, таким как датчики и исполнительные устройства, использовать низкоэнергетические протоколы связи.
Куда сейчас уходит большая часть моих данных?
Периферийные вычисления уже указывают на сдвиг в направлении, сохраняя данные и интеллект ближе к своему первоначальному владельцу в локальной сети Интернета вещей. Однако сегодня большая часть данных Интернета вещей по-прежнему перемещается на уровне информационных технологий предприятия, где обнаруживается большая часть информации. В любом случае, первоначальная информация не имеет значения для их владельца.
В более широком смысле это относится ко многим производственным связям, в которых центральные предприятия получают наибольшую выгоду от активов, а не от физических лиц, которые фактически ими владеют. Подумайте о корпоративных банках, которые безопасно хранят ваши деньги, рефинансируя их, или о платформах социальных сетей, которые могут продавать ваши данные третьим лицам для получения прибыли.
Отправка и получение данных, и их отслеживание
Теперь предположим, что рефрижератор принимает участие в нескольких сетях Интернета вещей, как мы их сейчас определяем. В одной из этих сетей транспортная компания использует периферийное устройства Интернета вещей - устройство в грузовике, чтобы обеспечить шлюз для товаров, оснащенных датчиками температуры, для отправки этих данных в корпоративное облако своей компании. Компания предоставляет услугу, гарантирующую качество перевозок, поскольку она перевозит эти товары в рамках их более крупного путешествия по всей цепочке поставок.
Что делать, если эти товары хотели бы отслеживать свои данные температуры за пределами только этой части пути? Что делать, если грузовик является самоходным транспортным средством, которое также хочет участвовать во многих других сетях Интернета вещей? Данные сегодня хранятся в различных отдельных корпоративных решениях. Он не может быть просто разделен и повторно использован, как хотели бы видеть фактические люди в этом сценарии, грузовик и товары.
Революция в области владения данными
Когда Интернет вещей сходится с цепочкой блоков транзакций, это становится очень интересным. С цепочкой блоков доверие и право собственности на данные могут быть возвращены человеку. Например, сегодняшние цепочки поставок должны доверять каждой участвующей стороне в качестве товара и передачи данных между этими сторонами. При объединении цепочки блоков и Интернета вещей, данные и события по всей цепочке поставок могут храниться на цепочке блоков транзакций самими товарами. Можно доверять данным, а не вовлеченным сторонам. Умные контракты (компьютерные алгоритмы) могут использоваться для предоставления таких услуг, как выполнение сделок, не полагаясь на посредников.
В примере нашего грузовика сам товар может владеть своими данными о температуре, отмечая его на цепочке блоков на протяжении всего путешествия, а не доверять каждой отдельной стороне, такой как грузовая компания. Это принципиально отличается от современных надежных, но защищенных корпоративных облачных решений, которые также могут использовать эти данные для целей, для которых товары никогда не предназначались.
Когда информация может принадлежать данным Интернета вещей, помогая им вырваться из разрозненных корпоративных решений, они могут быть использованы во многих других сетях Интернета вещей и решить для себя, какие доступные сети было бы полезно использовать.
Появятся ли интеллектуальные программные агенты?
Существуют интеллектуальные программные агенты. Когда Интернет вещей сочетается как с цепочкой блоков транзакций, так и с такими агентами, это становится еще более интересным. Поскольку эти различные программные агенты взаимодействуют и принимают автономные решения, они теперь могут делать это с достоверными данными и без необходимости согласовывать их с центральным управлением.
Вместо разрозненных, многоуровневых и статических корпоративных сетей Интернета вещей, речь идет о динамике взаимосвязи. Данные могут перемещаться в любом направлении, основываясь на том, как ими распорядится владелец данных и какие данные ищут другие программные агенты. Агенты могут хранить и обмениваться данными автономно, инициировать умные контракты и даже поощрять друг друга за свои услуги. Данные не только принадлежат человеку, но и становятся активами, которыми он может обмениваться с другими.
Продажа моих данных, экономика вещей
Мы уже знаем, что данные могут представлять ценность, так как и сегодняшние предприятия, социальные медиа - платформы, выбирают какие данные продавать рекламодателям, а какие нет. В будущем мы могли бы рассматривать данные Интернета вещей на цепочке блоков транзакций как «цифровой актив». Это данные, которые представляют что-то ценное, такое как денежная ценность или полезность в сети, когда мы смотрим на крипто - валюты. В нашем случае данные Интернета вещей представляют собой утилиту в динамически и взаимосвязанной сети Интернета вещей.
В нашем примере умного фургона это может быть значение в данных о местоположении, которые теперь принадлежат грузовику, а также данные о температуре, которые теперь принадлежат самому транспортируемому товару. Уже есть решения цепочки блоков, которые исследуют эту концепцию рынков данных, предоставляя первые шаги для использования среди реальных пользователей, чтобы владеть и присваивать цену своим данным для использования другими пользователями.
Могут ли данные стать новым ресурсом?
В настоящий момент, данные доступны только в хранилищах, и владеет ими и финансирует их предприятие. Поскольку ожидается использование множества устройств Интернета вещей, нетрудно представить себе количество новых комбинаций создания стоимости данных Интернета вещей, которые еще предстоит узнать. Это непросто понять и невозможно, как сейчас справиться с статически разрозненными корпоративными сетями Интернета вещей. Как только мы получаем данные из хранилища, и они уже фактически принадлежат человеку, эти данные могут стать основным разрушителем нашей повседневной жизни. С возможным быстрым увеличением данных, более интеллектуальных и взаимосвязанных автономных систем и данных, полученных из хранилищ, и использование таких технологий, как цепочка блоков транзакций, данные могут стать основным ресурсом цифровой эры.