Вся эта автоматизация, помимо удобства использования, ставит перед собой цели увеличения прозрачности процесса выбора поставщиков и процессов закупок, что нас, как граждан, не может не радовать.
Для решения этих задач существует некоторое количество ИТ-разработчиков, специализирующихся на работе с сектором B2G (BusinesstoGovernment). К таким компаниям относится и Группа компаний ЕТС.
Компания была создана в 2001 году и за время своего существования внедрила системы автоматизации закупок и бюджетирования для 5-ти федеральных органов исполнительной власти, 15-ти субъектов РФ и более 150 муниципальных образований.
В том числе, в 2018 году функциональность по проведению конкурентных закупок малого объема до 100 тыс. руб. (в отдельных случаях до 400 тыс. руб.) в электронном виде как альтернатива закупкам у единственного поставщика, была вынесена совместно ЕТС и Онлантой в облако OnCloud.Ru, что позволило повысить доступность и безопасность сервиса, обеспечило прозрачность для представителей бизнеса, и повысило эффективность закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных образований.
Помимо работы в секторе B2G, компания реализовывает крутые проекты для коммерческих компаний. Очень интересен интеллектуальный автоматизированный сервис «Умные закупки» (https://www.erus.ru/- размещен в облаке OnCloud.ru) – по сути «автомат», обеспечивающий возможность осуществления эффективной закупки без специализированных знаний конкретного рынка с минимальными трудозатратами.
Сервис охватывает весь процесс от формирования потребности и анализа рыночных предложений до оплаты поставки.
На входе процесса клиента просят заполнить краткую информацию о потребительских свойствах нужных товара, работы или услуги. «Робот» подбирает и выполняет оптимальный типовой сценарий проведения закупки и заключения договора с учетом категории предмета закупки. При выборе поставщика здесь же, в сервисе «Умные закупки» формируется пакет электронных документов для оплаты и правильного закрытия сделки.
Удобство сервиса состоит в том, что клиенту не нужно самостоятельно отбирать возможных поставщиков – их сравнительные предложения предлагаются в агрегированном виде в сравнении с предложениями конкурентов. Немаловажным плюсом становится и то, что процесс закупки требует меньших затрат ресурсов от клиента за счет автоматизации и собственно, закупочной работы, и процесса «бумажного» сопровождения сделки. Также, в сервисе можно настроить уведомления по интересующим тематикам для мониторинга ситуации, например, с ценами на интересующий товар или услугу. А для финансовых служб компании плюсом становится прозрачность процесса выбора поставщика. Фактически, мы говорим о работающем маркетплейсе, заточенном под B2Bрынок, о котором стандартные маркетплейсы думают точно не в первую очередь и, как правило, требуют дополнительных усилий для закупки на юр. лицо.
И, конечно, не можем промолчать о том, что размещение сервиса в облаке OnCloud.Ru позволяет добиться бесперебойной доступности сервиса и защиты персональных данных по ФЗ-152.