arrod-back new-mail arrow atom Ресурс 2 cod-modern comp connect data-cod detail email fingerprint home input-user iso justice lan libra lifebuoy people planet rub shield speedtimer stat storage tel timer

Что делать, если бизнес устал от ИТ-рутины и захотел снизить издержки?

4 октября 2018
Время прочтения - 2 минуты
  • #полезное

В какой-то момент ИТ-служба туроператора Инна Тур пришла к выводу, что текущее серверное оборудование, служившее компании верой и правдой много лет, выработало свой ресурс и, как это ни печально, устарело.

Вместе с тем, заново строить собственную инфраструктуру и, что еще важнее - инвестировать в нее, желания не было. Для выбора подрядчика по оказанию облачных услуг по признанию представителя Инна Тур, они посетили как минимум 10 центров обработки данных. В итоге, победил гибкий подход к пожеланиям клиента, и Онланта стала счастливым обладателем контракта.

Интересен проект в большей степени тем, что в процессе его реализации никто никуда не торопился в пользу спокойного переноса всех сервисов в облако.

Первым сервисом, который Инна Тур перенесла в инфраструктуру OnCloud.ru была IP-телефония. В дальнейшем мигрировали 1С и терминальная группа, управляющая удаленными рабочими столами пользователей внутри инфосистемы Инна Тур.   

Избавившись от обслуживания собственных серверов (и наладив в том числе, Backup в облако), Инна Тур продолжила шаги в сторону снижения капитальных затрат – как услуги сейчас закуплены лицензии Microsoft, а в будущем планируется переход на такую же модель потребления почты Exchange.

Не стоит также пренебрегать тем фактом, что у облачного провайдера уже получены лицензии и произведены настройки, позволяющие соблюдать ФЗ-152 (требования к хранению персональных данных по определенным параметрам защищенности и на территории РФ), что является большим плюсом к решению о миграции в облако для всех, кто такие данные собирает. А нам кажется, сейчас сложнее сказать, кто не собирает.

На сегодняшний день заказчик, в лице технического директора, отмечает и наше качество предоставления услуг и заботы о клиенте (но в этом случае мы просто делаем свою работу), и, что важнее – удобство использования ресурсов в нужном объеме, то есть, гибкое масштабирование инфраструктуры в каждый момент времени. Что, в свою очередь, приводит к эффективному использованию ресурсов без предварительного инвестирования, то есть – экономии затрат.