Опасные мифы: 6 ошибок миграции в облако

Миф №1. Переход в облако сэкономит бизнесу много денег.

Миграция в облака позволяет экономить на ИТ, но лишь при правильной калькуляции стоимости всех процессов, функционирующих в облаке. Например, нецелесообразно переносить сервер в ЦОД и включать его в работу 24/7, если его функционирование требуется лишь в рабочие часы. Подобные нюансы стоит просчитать перед заключением SLA и конкретно прописать часы, когда требуется работа того или иного сервера.

Реальность: готовьтесь сделать несколько расчетов перед тем, как удастся найти идеальную бизнес-модель. Правильный провайдер поможет вам сэкономить и готов терпеливо выполнить все необходимые расчеты.

Миф № 2. Миграцию в облако можно провести за несколько суток.

Действительно, технически процесс миграции тех или иных систем может занимать несколько часов. Однако не стоит забывать про время и человеческие ресурсы, которые потребуются планирования процесса: переговоры с провайдером, расчет бюджета, юридические аспекты, менеджмент (в частности, назначение ответственных лиц за тот или иной процесс).

Реальность: закладывайте на весь процесс миграции в облако от одного до шести месяцев.

Миф № 3. Любой процесс можно перенести в облако.

Существуют приложения, которые не рекомендуется размещать в публичном облаке: например, приложения с высокими требованиями по безопасности, регулируемыми ФЗ или СУБД определенных вендоров. В таком случае заказчик может разместить приложения на физических серверах, подключённых к публичному облаку и, при необходимости, оперативно изменять выделенные для себя виртуальные мощности. Не стоит ожидать также, что облачный провайдер сможет выполнить запрос на любую услугу компании: вам могут потребоваться сервисы, которые аутсорсер просто не предлагает.

Реальность: хороший облачный провайдер разрабатывает для заказчика план миграции, определяя, какие процессы нужно переносить, а какие – нет.

Миф №4.  IT-директор запросто разберется с миграцией в облако.

Каждая облачная платформа имеет свою специфику. Если IT-директор раньше не сталкивался с облачными вычислениями, ему потребуется время, чтобы получить базовые знания в этой области. В противном случае компании придется нанимать эксперта, который сможет курировать процесс миграции. После переноса систем в облако, потребуется мониторинг KPI. Проведение регулярного анализа функционирования IT показывает, правильно ли распределен бюджет и нужна ли оптимизация процессов.

Реальность: учитывайте человеческий фактор: реальное желание и возможность IT-директора разобраться в новых технологиях. Хороший облачный провайдер будет обучать своего клиента и предоставит максимально подробную информацию по всем процессам.

Миф №5. С облаками вопрос информационной безопасности решен навсегда.

Хранение данных в облаке предполагает повышенную защиту информации: провайдеры используют средства криптозащиты стандартов SSL, технологии, аттестованные по ГОСТу. Однако даже самое надежное облако может подвергнуться атаке. Не стоит исключать человеческий фактор: ошибки или неосмотрительность инженеров на месте. Ко всему прочему, собственное слабое ПО или банальное нарушение правил информационной безопасности со стороны пользователей.

Реальность: лучшие игроки на рынке дорожат своей репутацией и постоянно совершенствуют технологии защиты данных. Также большинство провайдеров предоставляют SLA (соглашение об уровне сервиса) и готовы нести финансовую ответственность в случае неполадок.

Миф №6. Данные компании никуда не исчезнут из облака.

К сожалению, облака иногда «падают», данные могут потеряться. Вопрос в резервном копировании и его частоте. Рекомендуем узнать у провайдера, как часто он делает копирование данных и очень четко согласовать регламент резервного копирования.

Реальность: если не говорить про чрезвычайные ситуации, облака очень надежны для текущей работы. Возьмем самый банальный пример: случайно удаленный сотрудником файл, в облаке можно запросто восстановить.